TikTok, известная как международная версия успешного китайского приложения для коротких видео Douyin, стала мировым хитом. Несмотря на попытки Bytedance представить Douyin и TikTok как один и тот же продукт , на самом деле они представляют собой две разные сущности. 
Douyin, (抖音, буквально «встряхивающий звук» на китайском языке), представляет собой короткое медиа приложение, принадлежащее молодому китайскому технологическому гиганту Bytedance (字节 跳动). Приложение позволяет пользователям создавать, редактировать и делиться короткими видео, а также живыми трансляциями, часто с музыкой на заднем плане. Международное название Douyin - TikTok, приложение, которое выглядит так же, как Douyin, хотя на самом деле они не одно и то же, несмотря на усилия Bytedance по его брендированию. Это не первый случай, когда китайская техническая компания повсюду локальную и глобальную версии приложений, как одинаковые, хотя на самом деле это не так. 
Супер известное приложение Tencent Weixin (微 信), также известное как WeChat, использует две разные системы для своей китайской и международной версии. При загрузке WeChat или Weixin, которые являются одним и тем же приложением, приложение определяет, какие функции вы можете использовать, и какую информацию вы можете видеть на основе номера телефона, с которым вы зарегистрировали свою учетную запись. На практике это означает, что когда вы не являетесь резидентом Китая, вы будете использовать «международную версию», то есть у вас будет доступ к (международному) контенту, который пользователь, зарегистрированный по китайскому номеру телефона, не сможет видеть. Зарубежная версия также не имеет тех же функций кошелька, что и в китайской версии. Два приложения, две системы.  
Однако при том, что в примере выше разница лишь в ограничении функционала, приложения Douyin и TikTok - это два совершенно разные по своей сути. В зависимости от магазина приложений, который вы используете, вы сможете загрузить Douyin или TikTok. Пользователи китайских магазинов приложений могут найти только Douyin, тогда как пользователи зарубежного Apple store или Google Play найдут только TikTok, доступный для загрузки. То, что приложения на самом деле являются отдельными системами, становится понятным при запуске одинаковых поисковых слов в обоих приложениях. Как показано ниже, оба приложения предоставляют разный контент для одних и тех же поисковых слов.
Левое изображение: TikTok, Правое изображение: Douyin. 

Например, один из самых популярных каналов TikTok на данный момент называется «LisaandLena», подтвержденный аккаунт двух немецких близнецов, который имеет более 32 миллионов поклонников. Однако, когда вы вводите «LisaandLena» в Douyin, единственным результатом является неверифицированная учетная запись, которая имеет только 102 поклонника и показывает всего семь видео. Результаты наоборот можно увидеть по аккаунту китайского актера Чэнь Хэ (He 赫), у которого более 52 миллионов поклонников, и 62 видео. Однако, при выполнении поиска тому же имени в TikTok появляется несколько непроверенных учетных записей, все из которых показывают похожие видео, подобные тем, которые есть в учетной записи Чэнь Хэ в Douyin.

Это говорит о том, что, хотя Tiktok и Douyin имеют одинаковые функции, макет и логотипы, его пользователи в Китае и за рубежом полностью отделены друг от друга и не могут взаимодействовать друг с другом. 

Спустя всего год после выпуска Douyin приобрел более 100 миллионов пользователей и стал вторым по загруженности приложением в китайском магазине Apple. В сентябре 2017 года ByteDance вывела свое приложение за границу; рекламируя Douyin как TikTok для международного рынка, сохраняя первоначальное название приложения, Douyin, для своего китайского рынка. Как и в случае с Douyin, TikTok сразу же завоевал популярность среди пользователей Интернета. В течение полугода после релиза TikTok был 6-м самым загружаемым неигровым приложением в магазине приложений Apple и магазине Google Play вместе взятых. В магазине приложений Apple это было даже самое загружаемое приложение. TikTok превзошла такие приложения, как Facebook, Youtube или Instagram, в рейтинге популярности. 
В августе 2018 года TikTok объединилась с приложением Musical.ly (основанным в 2014 году), которое в то время имело более 100 миллионов активных пользователей в месяц. В октябре прошлого года, получив несколько инвестиций, ByteDance Ltd. официально стала самым ценным частным стартапом в мире, оцениваемым в 75 миллиардов долларов. К лету ByteDance объявил, что TikTok (то есть оба приложения вместе) имеют более 500 миллионов активных пользователей в месяц по всему миру. Около 300 миллионов из этих 500 миллионов активных пользователей в месяц являются внутренними пользователями Китая. Почему же ByteDance разделяет Douyin и TikTok? Почему Bytedance приложил усилия для создания двух приложений, работающих на разных системах? Ответ частично лежит в строго контролируемой онлайн-среде Китая, где (социальные) медиа-компании должны придерживаться местной политики в отношении того, что и что нельзя публиковать на их (созданных пользователями) платформах. В 2018 году Bytedance уже подвергся критике со стороны властей за размещение «неприемлемого контента» на своей новостной платформе Jinri Toutiao. Приложение-шутка Neihan Duanzi, также управляемое Bytedance, было вынужденно закрыто . После этого компания пообещала нанять 4000 дополнительных цензоров, явно не рискуя получать больше предупреждений от властей.

Отделяя Tiktok от Douyin, ByteDance может тщательно регулировать содержимое, загружаемое в Douyin, так как оно будет распространяться в Китае, оставляя TikTok за границей и его пользователей относительно свободными для обмена любым контентом, которым они хотят поделиться (однако согласно политике некоторых стран местный контент все же может регулироваться цензорами).

В свете более жесткого контроля над онлайн-видео платформами, похоже, что команде мониторинга Bytedance придется работать круглосуточно. 9 января Китайская ассоциация Netcasting Services (中国网络视听节目服务协会), ассоциация, находящаяся в непосредственном подчинении Министерства гражданских дел, издала новые правила, которым должны следовать онлайн-платформы коротких видео в Китае. Одно из новых правил требует от всех поставщиков онлайн-видеоуслуг тщательного изучения контента перед его публикацией. Tech Sina сообщает, что новые условия требуют, чтобы весь онлайн-видео контент, от заголовков до комментариев и даже использования смайликов, соответствовал правилам, запрещающим любой «вульгарный» контент, оскорбляющий политическую систему Китая, направлющий поток информации о политических лидерах в негативное русло или каким-либо образом подрывает социальную стабильность. На Weibo, новые правила стали предметом обсуждения, и многие пользователи сети задаются вопросом, как короткие видео-приложения, такие как Douyin, будут соответствовать, и как будут затронуты его пользователи. Хотя Douyin не ответил на то, как и если его платформа изменится в свете последних правил, мы можем ожидать, что TikTok не пострадает - он будет идти в такт его собственному приложению.

Источник: www.whatsonweibo.com